четверг, 26 декабря 2013 г.

"Другие" немецкие скинхеды

Национал-антифа против капитализма и глобализации!
От редакции блога: Отнюдь не разделяя взгляды скинхедов как «справа», так и «слева», мы, тем не менее, публикуем этот материал о немецких  «других» скинхедах, для которых традиционный «шестидесятнический» стиль и борьба с капитализмом и социальным неравенством стали  смыслом жизни. Это крайне интересная и весьма неоднозначная тема, ибо, как указывает автор, уже ультраправые скинхеды-националисты стали  носить вполне «левую» атрибутику с латиноамериканским национал-революционером Че Геварой и палестинские платки-куфии. Ну а так  называемые «национал-антифа» с анархическо-штрассеровской программой не так давно появились и в нашей стране. Молот и Меч «Чёрного  Фронта» Отто Штрассера всё чаще появляются на политических митингах и в Интернете. НС-антифа становятся вполне обычным субкультурным  явлением, как это не парадоксально. Статья публикуется на дискуссионной основе!

В то время как СМИ фокусируют своё внимание на немецких НС-скинах, левые и настроенные антирасистски остаются без внимания. Мода на них  развивается и границы несколько затираются. Недавно ночью Стеф и несколько её друзей пили пиво в её же берлинском доме. Вокруг дома  валялись пустые пивные бутылки, а регги спокойно играло на заднем плане.
Стеф, тридцатисемилетняя мать-одиночка — скинхед и убеждённый антирасист. По её словам выходит, что скином она стала после встречи с  бритоголовыми в родном Марбурге: «Я познакомилась с двумя скинами и это стало решающим в моей жизни. Опыт несколько драматический, но  мне понравился их стиль. Позже я разобралась в нём и моя дальнейшая судьба определилась».
Корни движения уходят в английские 60-е, в значительной степени основываясь на британском национализме, культуре «грубых парней»,  ямайских иммигрантов и музыке ска. В Германии скины появились в 80-х, именно тогда Стеф «забрилась».
«Тогдашних скинов больше интересовали стильная одежда и агрессивная музыка, а не расистские убеждения», — говорит она. — «Мы слушали  музыку и получали от этого массу удовольствия», — продолжает Стеф, имея в виду «Skrewdriver», — «Но никто не воспринимал их лирику серьёзно,  не выходил на улицу и не бил первого, кто попадался под руку, только потому, что им не нравился его нос или человек был какой-то иной. Это  была только музыка».
С тех пор немецкая скин-сцена начинает варьироваться. И делиться на различные фракции. Антирасистские бритоголовые состоят из «Скинхедов Против Расовых Предрассудков» (SHARP) и «Красных и Анархистских Скинхедов» (RASH).
Также присутствуют расистские и фашистские группы, именно те, кто находят пути к воспроизводству телевизионных и радиоисторий о них. Те же,  кто не попадает в такого рода обзоры, подобны Даниелю, двадцативосьмилетнему юнцу, работающему в компании, занимающейся программным  обеспечением, и идентифицирующему себя как левого.
«Я интересуюсь политикой, обычно, собственно, местной и всемирной, и я вижу глобализацию, которая уничтожает бедные страны Третьего Мира», — говорит Даниель, скинхед с тринадцатилетним опытом.
Однако кое-кто обращает внимание на подобные явления. Клаус Фарин — журналист, он интересуется немецкими скинами из восьмидесятых и уже написал несколько книг по упомянутому предмету. Он заинтересовался, когда начал осознавать, что на скинов вешают все проблемы,  связанные с ростом расистских тенденций. И хотя СМИ предпочитают наци-скинов и именно они остаются в центре внимания, журналисты  соглашаются с тем, что существуют другие скины — НЕ РАСИСТЫ.

«Я не уверена в том, что что-то будет меняться, даже в том, что касается академической сферы, поскольку магнетизм ультраправых слишком  силён». Это волнует таких как Стеф, которые понимают, что внимание, что СМИ уделяют правым бритоголовым, приводит к расширению  последними своих рядов.
«Каждую ночь вы видите их на экранах телевизоров, а иногда вам даже кажется, что это действительно классно!», — говорит Стеф. И это является  тем самым, опасным. Несмотря на её антирасистские убеждения, на улице Стеф зовут нацисткой. «Эта нетерпимость раздражает меня», —  отмечает Стеф.
Даниель указывает на то, что его значительно меньше интересует точка зрения других людей.
«Меня это просто не волнует», — говорит он. — «Мы не способны рассказать всем о существующей между скинами разнице».
Обычно есть определённые различия между расистам и антирасистски настроенными скинами. Антирасисты имеют тягу к одежде согласно с традиционным британским укладом 60-х: джинсы, ботинки и рубашки от «Бен Шерман» или «Фред Перри». Кроме того, они носят нашивки с  названиями ска или панковских групп, а иногда и антирасистские слоганы.
Ультраправые скины одеваются в большое количество милитаристской одежды, носят расистские или скандинавские символы. В то же время  эксперты указывают на то, что это не лучшие признаки, по которым рядовой гражданин способен различить представителей этих двух групп.
Закамуфлированные скины «это небезопасно для людей, которые могут стать жертвами ультраправого насилия, поскольку пока они подойдут  достаточно близко для того, чтобы прочитать написанное на шевроне, можно получить по лицу», — указывает Кэтрин Шмайстиг, которая работает  в антифашистском образовательном центре «Мобильная группа против ультраправого экстремизма». Учитывая это, подобная дифференциация  усложняется.
«Стереотипы типа бейсбольной биты, подтяжек и бритой «башни» растворяются в реалиях ультраправого экстремизма», — говорит она. —  «Ситуация такова, что всё больше и больше ультраправых скинхедов маскируются под нашивками с Че Геварой и палестинскими куфиями».
Однако это не мешает Стеф и Даниелю жить по десятилетиями культивируемым традициям, в которых перемешались политика и их стиль.
«У меня есть своя политика, если так можно сказать», — говорит Стеф. — «И она заключается в простом сожительстве с Другими».

Перевод с немецкого: Camarada Caballero Rojo

Источник: RASH-Berlin — http://www.redaction.antifa.net