вторник, 12 июня 2012 г.

Михаил Диунов: Новое средневековье и вызовы современности

Даже для людей далеких от эсхатологических ожиданий, современность воспринимается как некая «промежуточная эпоха» - время перехода от старого мира к миру новому, непонятному и возможно опасному, но при этом желанному, так как именно кризис современного мира и порождает такие ожидания. Наверное, подобным образом ощущали свое время те, кто жил после крушения Римской империи. Прежний миропорядок, строившийся и существовавший столетиями, умер, а новый еще не родился и никто не знал, как же должен выглядеть мир после тогдашнего «заката Европы».
Тысячелетиями существовала человеческая цивилизация и только последние несколько столетий в ее рамках возникло либеральное, капиталистическое общество Запада. Образовавшись на базе западной цивилизации, это общество отрицало традиционные ценности Запада, напоминая собой рост раковой опухоли, которая демонстрирует удивительный динамизм, поражая все новые и новые здоровые органы белой цивилизации. Продемонстрировав заявку на глобальное доминирование либеральный проект сделал все чтобы добиться своей победы. Но именно сейчас, когда, кажется, ничего не способно противостоять его натиску, можно увидеть за победами либерализма его гибель и торжество Традиции. Либерализм и капитализм это система разрушения она паразитирует на традиционных европейских христианских ценностях, сама же при этом не способная создать позитивную концепцию мироустройства, морали и организации общества. Но, разрушая европейскую христианскую цивилизацию, либерализм тем самым готовит свою гибель, так как либеральное капиталистическое общество не сможет существовать без цивилизации ставшей ее носителем и распространителем – Европейской цивилизации.
Без сомнения, при первых же признаках падения современного миропорядка неевропейские народы быстро избавятся от навязанной им модели жизни, причем избавятся вместе с ее носителями и идеологами.
Времена последних дней Римской империи возвращаются, неся упадок современной цивилизации и предчувствие Нового Средневековья. И если белая цивилизация хочет выжить, то ее единственный путь в будущее это выработать новую и в то же время органичную, а не негативную модель мироустройства, социальной организации которая сможет сохранить общество, достижения цивилизации созданные людьми, и, ответив на вызовы времени, перейти на новую ступень развития, представляющую собой возвращение к традиционным для европейской цивилизации способам самоорганизации.
Все более четко вырисовываются вызовы современности. Первый из них - вызов цивилизационный, когда общество Запада не способно защищаться от натиска нецивилизованных орд с Востока и Юга, стремящихся урвать все больше и больше от богатств накопленных старым миром. Былая агрессия Запада давно уже стала прошлым, несмотря на отдельные рецидивы политики Соединенных Штатов. Сейчас не только стремление к экспансии, но даже воля к сопротивлению угасает с каждым днем. Вместо защиты предпочитается сговор, вместо натиска - уступки. Третий мир подкупается Первым миром, в надежде что его уступки хоть немного оттянут масштабный грабеж богатств белого человечества. Но развращаемые растущими подачками и вкусившие прелестей цивилизованной жизни современные дикари будут постоянно желать большего, пока не отберут у ослабевших потомков Запада все.
Следующий вызов - демографический, когда цивилизованное общество не способно самовоспроизводиться, в то время как неевропеоидное население Земли становятся все более и более многочисленным. Причем этот рост во многом обеспечивается самим Западом благодаря тем элементам цивилизации, которые были подарены ранее нецивилизованным народам. Даже самая примитивное медицинское обслуживание приводит к постоянному демографическому взрыву в странах Юга и Востока, а продовольственная помощь Запада позволяет содержать население «несостоятельных стран» несмотря на то, что в условиях естественного развития нецивилизованные страны никогда не достигли бы такой численности жителей и тем более не смогли бы их прокормить. Если традиционное общество нецивилизованных народов обладало способностью саморегуляции численности населения, то, позаимствовав от Запада хотя бы рудименты медицины, гигиены, научного подхода к лечению туземное общество смогло обеспечить невиданный рост населения. Запад сам выращивает и кормит убийц самого себя.
Следующий вызов - идеологический, когда цивилизованное общество потеряло смысл своего существования. Если до начала эпохи Просвещения, XVII-XVIII веков, смыслом жизни человека была вера, то затем просветительская миссия трансформировала смысл существования белой цивилизации идеологию колониальной экспансии, «бремени белого человека». А в XX веке с его дошедшим до крайности секуляризмом и массовым атеизмом, а также либеральными идеями равенства в обществе была убита и вера и даже просветительская, а поэтому антитрадиционная по сути своей идеология колониального господства. Старинные понятия веры, чести, долга, службы были подменены идеей личного благосостояния, индивидуализма, потребительства. Утратив веру и высшую цель существования, белый человек превратился в думающее животное, смысл жизни которого состоит в удовлетворении своих все возрастающих, зачастую бессмысленных потребностей.
Следующий вызов - ресурсный, когда становится ясно, что возможности Земли крайне ограничены даже в продовольственном производстве, природные же ресурсы очевидно конечны и конец их измеряется биологическими (очевидно заметными для одного-двух поколений людей), а вовсе не геологическими, единицами времени. Но вместо рационализации растрат невосполнимых ресурсов, современное общество стимулирует все более и более активную бездумную растрату природных богатств в потребительской гонке навязанной человечеству либеральной капиталистической цивилизацией. В результате все более актуальным становится поиск альтернативных источников энергии, альтернативных сырьевых ресурсов. И особенно важным становится поиск путей альтернативного развития науки. Наблюдая технический прогресс последних десятилетий очевидным становится что современная наука зашла в глубокий тупик, а развитие остановилось. Корпоративной науке современного мира финансируемой транснациональными компаниями не выгодно развитие, но выгодно совершенствование уже существующих технологий, в которых уже вложены огромные деньги. Изобретение, которое может сделать ненужной целую отрасль, проще выкупить и подвергнуть забвению. Наука превратилась в тормоз прогресса, а не в его двигатель.
Следующий вызов – социальный. Общественное устройство, построенное Западом после конца Средневековья, стало причиной кризиса современного мира. Гуманизм, возникший в средневековом обществе, оказался смертельным для него. Именно идеи гуманизма, энергично внедренные в сознание масс всего за несколько столетий, оттолкнули человека от традиции упорядоченности, иерархии и стали основой идеи равенства. Именно богоборческие идеи равенства, когда человек провозглашается подобным Богу, а и человеческое несовершенство становится той системой координат, в которой производится измерение любой ценности как материальной, так и духовной. Происходящая из идеи равенства идея демократического правления на деле стала ширмой для прикрытия правления олигархических групп, которые технологиями манипуляции общественным мнением захватывают власть и удерживают ее. Общество ранее естественным образом разделенное на сословия после провозглашения «равенства» не стало обществом равных людей, оно стало обществом обманутых людей.
Последним вызовом является вызов целеположения. У цивилизации запада сейчас нет цели, на что уже указывалось выше. В то же время ясно, что человеку тесно на Земле, ему необходима экспансия. Наша планета стремительно лишается полезных ископаемых, загрязняется, становится все более неудобной для жизни. Единственный способ решить эту проблему это освоение вселенной. Когда перед европейской цивилизацией в XV веке встала проблема ограниченности ресурсов Европы она была блестяще решена колонизационным проектом который не только породил целую эпоху героев-первооткрывателей но и спас Европейскую цивилизацию от кризиса созданного гуманизмом предложив новое колонизационную идею, импульса энергии которой хватило на пятьсот лет. Но современный мир препятствует развитию космических отраслей и исследованиям космоса, ей не нужны другие миры. Вирус либерализма и капитализма не видит дальше границ зараженной им области и поэтому либеральная цивилизация уже вступившая в эпоху своего упадка не способна создать новую масштабную задачу для цивилизованного человечества. И в то же время ясно, что только экспансия в другие миры способна восстановить героический тип человека прошлого - покорителя неизведанных просторов, первооткрывателя. Воина-ученого-правителя и учителя.
Лишь немедленным ответом на вызовы современности будет спасено наше будущее, только в восстановлении традиционных принципов власти, идеологии, культуры, общественного устройства будет восстановлена органичная форма существования цивилизованного человека. В этом наше будущее и сама жизнь. Все более четко вырисовываются контуры общества будущего - Нового Средневековья. Иерархия, вера, честь, долг вот принципы этого «нового-старого» общества. Государство в нем претерпит серьезную трансформацию, превратившись в форму иерархии вассалитетов неофеодальных Домов, связанных родственными и корпоративными связями. Экономика перестанет быть смыслом существования цивилизации потребления, превратившись в систему функционального обеспечения потребностей людей. Производство будет отделено от человека, как элемент порабощающий свободную личность. Сама промышленность станет атомизирована, превратившись в современную форму натурального хозяйства, когда любой человек сможет производить практически любую продукцию. Единственно достойные занятия - управление, война, наука и искусство станут достойным уделом общества новых аристократов людей будущего.
Однако, общество современного Запада не способно само выбрать этот путь. Надо указать его и спасти себя вместе с последними остатками цивилизованного человечества.

Источник: Web-архив Портала "РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ" - http://www.rustrana.ru