пятница, 8 июня 2012 г.

Алексей Ильинов: GERMANIUM METALLICUM: …ибо видел я победу над тлением

  На западе, рдея от холода,
Солнце – как медный шлем воина,
Обращённого ликом печальным
К иным горизонтам,
К иным временам…

Александр БЛОК

В известном смысле нам нужна диктатура реальной свободы.

Николай БЕРДЯЕВ

Фёдор Михайлович Достоевский в своём проницательном и всегда востребованном «Дневнике писателя», размышляя о родстве судеб России и Европы, очень верно заметил: «А между тем нам от Европы никак нельзя отказаться. Европа нам второе отечество, – я первый страстно исповедую это и всегда исповедовал. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия; в ней всё Афетово племя, а наша идея – объединение всех наций этого племени, и даже дальше, гораздо дальше, до Сима и Хама» («Дневник писателя». Январь-август 1877). Величайший знаток Человека называл Европу «страной святых чудес», в чью мятущуюся христианскую душу, к несчастью, сумела проникнуть жгучая отрава ложно понятого материализма и воинствующего безбожия. Правда, ныне мало кто уже помнит о тех «святых чудесах», ибо помнить и искренне веровать в их врачующую силу стало как-то «неприлично». И даже больше того – преступно! Впрочем, и «троица» «Liberte, Egalite, Fraternite» также не стала абсолютной панацеей от всеобъемлющей, подчас переплёвывающей все человеконенавистнические кошмары вместе взятые, дегуманизации, хотя за неё, этот, поистине, непоколебимый и непогрешимый идол эпохи Просвещения, всё ещё продолжают фанатично цепляться. И снова и снова совершают одни и те же чудовищные ошибки, обычно оборачивающиеся бессчётными жертвами и бездонными океанами пролитой крови. Так в чём же тут секрет? Почему «свобода, равенство и братство» превратились в свою полную противоположность и вызывают разве что чувство нескрываемой брезгливости? «"Братство-де образуется потом, из пролетариев, а вы – вы сто миллионов обречённых к истреблению голов, и только. С вами покончено, для счастья человечества". Другие из коноводов прямо уже говорят, что братства никакого им и не надо, что христианство – бредни и что будущее человечество устроится на основаниях научных», – обнаруживаем малоутешительный ответ у Достоевского. И далее у него же читаем: «…настоящее социальное слово несёт в себе ни кто иной, как народ наш, что в идее его, в духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается, – единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов…». Следовательно, «настоящее социальное слово» нужно искать совсем не там, где его, как правило, ищут, натужно морща при этом высокоинтеллектуальные лбы (да ещё и вспотевшие от чрезмерных усилий), а, прежде всего, в самом себе, в собственной душе, что предстоит перед любящими и всепрощающими очами Творца.
Ныне, когда в «святые чудеса» мало кто верит (поскольку, как уже было сказано выше, это «неприлично»), всё равно, невзирая ни на какие табу, находятся идеалисты, вдохновляющиеся ими и находящие в них наивысший смысл. В 2009 году в их числе оказались и денди-трубадуры европейского dark-folk/martial-industrial VON THRONSTAHL, издавшие на весьма симпатичных лейблах TRUTZBURG-THULE и FASCI-NATION экспрессивный, насыщенный до предела эмоциональностью и запредельной эсхатологией, с философичными, а местами и явно провокационными, текстами, альбом-манифест, альбом-откровение «Germanium Metallicum». Чему посвящёно это, несомненно, превосходное творение Йозефа Марии Клумба (Josef M. Klumb) сотоварищи, чьё имя вызывает приступы бешенства у полицаев её Величества «политкорректности» (например, у такой «славной» организации как «Grufties gegen Rechts» («Готы против правых»))? Образно-символический ряд альбома наглядно говорит сам за себя: Духовно-Рыцарская Христианская Европа (в чьих очертаниях узнаются пророчества католических мистиков, образы Новалиса, Новое Царство провидца Стефана Георге и «Новое Средневековье» русского христианского мыслителя Николая Бердяева), Глобальное Государство-Монстр (The Global Monsterstate), Революционная Юность (Heimat Kinder Revolution), Красота Жизни (The Beauty of Live), Вечная Война (Eternal War), Иерархия (Hierarchy), Анархия («National Anarchy in the EU»), Германия (Germania Irredenta, Germania Irrationalis, Germanium Metallicum). Нечто «потаённое», открывающееся не сразу и далеко не всем, сокрыто в звучном заглавии Germanium Metallicum. Некоторые исследователи древностей Индоевропы выдвигают предположение, что слово «германец – german» составлено из двух смысловых частей – «яр» (ger) и «ман» (man, mann). «Яр» означает «ярый, солнечный, принадлежащий небу», тогда как «ман» – это «человек». То есть речь, по сути, идёт об архетипе Солнечного Человека – равного богам, свободного, открыто спорящего со стихиями и всегда идущего «против течения». Вероятно, что это именно его Образ запечатлён на обложке диска – закованная в доспехи фигура всадника-меченосца, чей молитвенный взгляд устремлён в небеса, к Престолу Создателя, и его спутница, словно воплощающая собой «Вечную женственность»-Das Ewig-Weibliche, юная прелестница, Прекрасная Дама нашего времени, со снайперской винтовкой в руках. Ещё несколько «подсказок» есть в коллажах буклета – это небесный воитель, предводитель ангельских ратей Архистратиг Михаил, Дама, посвящающая Рыцаря, усыпанная драгоценностями императорская корона и наконечник Священного Копья Лонгина, пронзивший тело Спасителя на Голгофском холме.
Кроме того, «Germanium Metallicum» также особо примечателен и необычным (и даже сверх того!) составом тех, кто так или иначе участвовал в работе над композициями альбома. Об участниках релиза во всех «злодейских» подробностях сообщается на развороте буклета, где красуется следующий, издевательски кричащий, заголовок – «Sonderfahndung nach Kultur-Terroristen». В сём иллюстрированном списке значатся следующие имена (всего 12 персон) с «подпольными» псевдонимами — Josef K. («…Kopf des Terror-Netzwerkes Von Thronstahl…»), Lars W. «Zagev» (Ларс В., более известный как участник легендарного gothic rock/darkwave коллектива Forthcoming Fire), Damiano M. «Don Vito De Liuto», Troy S. «Carlos», D. Raymond P. «Gentleman» (Раймонд П., лидер неоклассической формации The Days Of The Trumpet Call), Natacha v. W. «She Wolf» (шикарная блондинка-фотомодель и «культур-партизанка») и прочие. В том же крамольном списке можно обнаружить фотографию Андреаса Д. (Andreas D.), участника именитого датско-русского medieval-martial проекта PARZIVAL, а также очаровательную «Plastique», вокалистку проекта WELLE ERDBALL. «Зловещая» персона, скрывающаяся под псевдонимом «Carlos» – никто иной, как Трой Саутгейт (Troy Southgate), публицист, критик, поэт-символист, теоретик национал-анархической версии «третьего пути», главный редактор web-портала «SYNTHESIS» и участник голландско-британской неофолк-милитари-неоклассической группы H.E.R.R. (Heiliger Europa Romisches Reich). Следующий «крамольник», некто Damiano M. «Don Vito De Liuto» – итальянец Дамиано Меркури (Damiano Mercuri), вокалист и гитарист замечательной мистико-христианской dark-folk группы Rose Rovine E Amanti, чей блестящий альбом «Rituale Romanum» (2006), в записи коего, кстати, принимал участие Йозеф Клумб (его вокал можно услышать в монументальном имперском гимне «Aachen (Holy Roman Imperium)»), был тепло принят ценителями традиционалистского дарк-фолка и сакрального пост-индастриала.
«Germanium Metallicum» состоит из девятнадцати, связанных по смыслу друг с другом, композиций, которые, в свою очередь, ещё и распределены по концептуальным подгруппам с не менее «герметическими» заглавиями – «Ouverture», «Deprivation & Exegese», «Metamorphose», «Kognnition», «Identifikation», «Immunisierung», «Reflexion», «Furor», «Reprise», «Resistenz», «Alchemistische Transformation», «Inferno», «Eschatologie». Стилистически музыка альбома весьма разнообразна и оригинальна во всех отношениях – будь то жёсткий, в самых лучших традициях жанра, динамичный акустический dark-folk, тяжёлый властный martial-industrial и military-pop, штормовой industrial metal, величественно-холодная вагнеровская патетика или эмбиентно-коллажные бэкграунды и выразительно-театральная декламация литературных и идейно-пропагандистских текстов. В пьесе «Self Defense or Slavery», открывающей альбом, на фоне тревожной симфонической темы и драматического вокала, принадлежащего «Plastique», Йозеф Клумб и Трой Саутгейт зачитывают текст, где, помимо прочего, упоминается стихия Бунта (Riot) и близящийся Конец Времён. Затем идёт бравурная акустическая композиция «Heimatfreund/Staatsfeind» с чеканным ритмом ударных, сменяющаяся сумеречным коллажно-роковым полотном «Legrand/Cornet (Rilke Zitat)» с вокалом таинственной V.A.M.P. и цитатами из лирической прозы Райнера Марии Рильке. Следующая, обращённая к сердцам и помыслам «партизан Духа», вещь – «(Smash) The Global Monsterstate» с чередой мятежных голосов, призывающих во что бы то ни стало сокрушить мирового Монстра (на протяжении трека постоянно звучат слова «You have to destroy in to create», что были произнесены в 1979 году крёстным отцом панк-рока, менеджером великих Sex Pistols, ехидным Малкольмом МакЛареном), и шквальным симфонически-индустриальным ритмом. Следом за ней идёт громовая милитари-пьеса «Sinnstiftung Total», где, в частности, был использован голос доктора Эдуарда Петера Коха (Dr. Eduard Peter Koch). В буклете довольно обстоятельно разъясняется смысл этого «высокоидейного» трека. В сопроводительном тексте в нескольких строчках рассказывается о, якобы, «ценностях» западной «демократии», что довольно часто злоупотребляет языком столь ненавидимых ею авторитарных антигуманистических режимов. Дальше накал эмоций и страстей достигает наивысшего предела во взрывной композиции «Heimat Kinder Revolution» с плотным звучанием, характерным для хард-роковых коллективов 1970-х годов а-ля Deep Purple или Styx.
После пьесы «The Beauty of Live & Eternal War», где удачно сочетаются бодрые ударные и струнный оркестр, а также бесподобно исполненной ирландской народной песни «The Guns & the Drums (Irish Traditional)» («Ружья и барабаны») наступает очередь выдающихся мартиал-шедевров – треков «Respect the Hierarchy» и «Transzendente Militanz» с «забойным», сметающим всё на своём пути, сразу же узнаваемым «фонтроншталевским» ритмом, резкими дарк-фолковыми гитарными проигрышами, пронзительным, порой переходящим в крик, вокалом Йозефа и превосходными бэкграундами и сэмплами. Примечательно, что в треке «Respect the Hierarchy» Von Thronstahl, будучи последовательными консерваторами и контрмодернистами, обратились к идее Иерархии, о ценности и необходимости которой Николай Бердяев писал в «бунташном» 1917-м году: «Демократический принцип понят у нас до ужаса извращённо. То, что есть истинного в демократии, и есть отыскание путей подбора лучших, устранение ложного иерархизма и установление благоприятных условий для истинного иерархизма. Аристократическое начало заключено в пожеланиях представительной демократии. И демократии ищут путей установления господства лучших. Демократия не непременно исключает высшую иерархию. Свободный, самоопределяющийся и самоуправляющийся народ может признать высшую правду иерархического строя, подбора лучших и соподчинения низшего высшему».
И так постепенно, трек за треком, благополучно миновав «подразделы» «Furor», «Reprise» и «Resistenz», мы приближаемся к ключевым пьесам, объединённым под общим заголовком «Alchemistische Transformation» – «Алхимическая Трансформация». Первая пьеса, «Germania Irredenta» – классическая дарк-фолковая песня с экспрессивной акустической гитарой, чувственным вокалом и неожиданным жужжанием мухи, появившимся ближе к концу (вокруг кого назойливо жужжит эта муха, над чьим бездыханным телом?). Другая пьеса «Germania Irrationalis» открывается сэмплом голоса, восклицающего «Germanium! Metallicum!», после чего начинается плавная тема с электро-битами, переходящая в жёсткий, звучащий почти как добротный техно-индастриал или EBM, драйв с вокальными сэмплами (скандированием «Germanium! Metallicum!») и, в самом финале, прелестными, чуть ли не прогрессив-роковыми, клавишными. Но вот в горном тумане возникают возвышенные трубные звуки, отсылающие к неповторимым оперным колоссам Рихарда Вагнера, после чего грандиозное симфоническое вступление сменяется напористым индустриально-танцевальным, близким к electro и ЕВМ, драйвом с неистовым вокалом Йозефа Клумба, низким «тамплиерским» голосом вокалиста PARZIVAL и хорами. «Germanium Metallicum» – это высшая, «красная»-Rubedo, стадия алхимической трансформации, когда Солнечный Человек обретает, наконец, сияющий венец Бессмертия и отважно, окончательно отринув звериный страх, ступает в пределы Королевства Нетления, где вечно царствует Любовь.
Развязка наступает в предпоследнем, озаглавленном как «Inferno»-Преисподняя, треке «National Anarchy in the EU» («Национальная анархия в ЕвроСоюзе»). На фоне траурной мелодии истошно воют полицейские сирены, слышатся возгласы «Fire! Fire! Fire!», неистовствуют людские толпы, что-то комментирует невидимый комментатор и ещё чей-то голос (конечно же анарха Троя Саутгейта) беспристрастно зачитывает что-то вроде манифеста или, быть может, даже приговор всей цивилизации Запада, которую, всё-таки, постигла Божья Кара.
Альбом завершается красивейшим треком «Let the World with the Sun go down». Эта пьеса с воздушной оркестровкой, прозрачным женским вокалом и лиричной акустической гитарой окутана какой-то светлой, пусть и эсхатологической, грустью. Хотя в ней же можно уловить и нечто пасмурное (явно чувствующееся в вокале Йозефа), будто проникшее с другой, беспросветной, стороны. Хмурые, затянутые тучами, небеса озарятся слепящими вспышками молний, ревущие ливни смоют смрадный прах и юное солнце взойдёт над преображённым миром, но кто узрит невиданный доселе восход? Романтик-контрреволюционер, Аристократ Духа и, осмелимся предположить, ревнитель бердяевской «диктатуры реальной свободы» Йозеф Мария Клумб с тревогой вглядывается в грозовое небо Европы Конца Времён – где-то там, в недосягаемой вышине, он надеется найти Ответ. Именно таким, ожидающим Откровения свыше, он предстаёт на великолепном красочном плакате Von Thronstahl, что прилагается к основному компакт-диску «Germanium Metallicum», дополнительному диску-бонусу с пятью треками и видео «Von Thronstahl. The Saints Are Coming». На постере изображены знаменитые берлинские Бранденбургские Ворота в виде телефонной станции, чей высокий шпиль венчает телефонная трубка, направленная в неприветливое небо, пронизанное капиллярами молний. В другую трубку вслушивается Йозеф. Но ответит ли ему Создатель, одарит ли спасительным Словом своим, либо Ответом будет Вышнее Молчание?

«Спасение есть исцеление. Спасение есть освобождение от тления. Спасение есть возвращение изначальной доброты нетления, ибо создан был человек в неистление».

Священномученик Иларион (Троицкий)

Официальный Web-сайт VON THRONSTAHL http://www.vonthronstahl.de/