вторник, 14 января 2014 г.

Империя Серпа и Меча: "Прусский большевизм" против цивилизации Запада

Статья написана на основе рецензии на книгу Марко Багоцци «Национал-большевизм — Люди, История, Идеи» (Marco Bagozzi «Nazionalbolscevismo  — Uomini, Storie, Idee»). 

В 1914 году от Р.Х. привычный мир комфорта, достатка и благополучия полностью изменился и создававшийся веками европейский витраж,  старинный, хрупкий и от того ещё более ценный, разлетелся на мелкие части. Свирепые ветры Великой Истории, теперь ничем и никем не  сдерживаемые, ибо, как провозгласил когда-то Фридрих Ницше «Gott ist tot», ворвались в Европу вместе с удушающим ипритовым туманом с  кладбищенских полей Первой Мировой войны. XX «просвещённый» век романтическое поколение конца XIX столетия, воспитанное на  оптимистической фантастике Жюля Верна и Герберта Уэллса, ожидало с трепетным и, поистине, «священным» нетерпением. Но он, такой  желанный и такой манящий, обернулся невиданными мировыми войнами, революциями, геноцидом народов, торжеством самой невероятной  техники и «уютным оцепенением» общества потребления, воспетым «новыми левыми» из прогрессив-рок группы Pink Floyd. Планетарные  Идеологии Века, окрашенные в разные «опознавательные» цвета, превратились в непогрешимые «эталоны» Добра и Зла после Второй Мировой  войны, которая, начавшись как горделиво-пафосный «блицкриг», завершилась атомными бомбардировками и обожжёнными радиацией  умирающими людскими телами. Но Идеи, как бы их не затаптывали и не замалчивали, всё равно остались. Тем более самые парадоксальные и  самые «еретические». Таким крайне интересным и уникальным мировоззрением был национал-большевизм в Германии в период после поражения  в Первой Мировой войне и вплоть до сокрушительного разгрома гитлеровской диктатуры и раскола немецкого государства на ФРГ и ГДР.
В республиканской и социал-демократической Веймарской Германии, где шёл напряжённый поиск обновлённой Национальной Идеи, осуществился  поразительный синтез народничества, национализма, большевизма и коммунизма. Национал-большевизм был «ересью» консервативных  революционеров, которые сумели разглядеть национальные черты в большевистской революции в России.  Ведущим идеологом немецкого  просоветского национал-большевизма был Эрнст Никиш, в журнале «Widerstand» («Сопротивление») которого сотрудничали братья Эрнст и  Фридрих Георг Юнгеры — консервативные революционеры, философы, писатели и публицисты. Никиш был очарован русским большевизмом,  Карлом Марксом и Владимиром Ульяновым-Лениным. Он восхищался в большевистском Советском Союзе всем тем, что левые «мудрецы» и совсем  уж закосневшие марксисты-догматики презирали и ненавидели — революционной обороной рабоче-крестьянского русско-советского Отечества,  героическим государством диктатуры пролетариата и военно-аристократическим стилем руководящих классов. Эрнст Никиш создавал образ  почвенного, подлинно народного и национального, опирающегося на исторические и революционно-социалистические традиции Германии,  «прусского большевизма» — антизападного и антилатинского (anti-occidentale ed anti-latina). Прусский национал-большевик готов был  идейно-сознательно сомкнуться с «варварским» и «азиатским» ленинским большевизмом «Руси Советской», чтобы затем создать нерушимый  геополитический союз молодых национал-большевистских наций-революционеров против капитализма, либерализма и буржуазного  индивидуализма «латинского» Запада.
Национал-большевик Никиш встал в оппозицию Гитлеру и был брошен гитлеровцами в тюрьму. В самом конце войны он, осуждённый на  пожизненное заключение, был освобождён и позднее, опять встав в строй, присоединился к строительству Новой Германии — пролетарской,  народно-социалистической, антиимпериалистической и русофильской Германской Демократической Республики.

Братья Юнгеры публиковались в журнале Никиша «Widerstand» и их пламенная и яркая публицистика особенно интересна, ибо в ней также  создавался образ Империи Серпа и Меча, которые сжимал в лапах «прусско-большевистский» имперский орёл. Фридрих Георг Юнгер считал, что  новейшая форма государства должна стать воплощением максимальной власти, абсолютной и органичной, придти к могучему  государству-организму, которое растёт и делается всё более и более крепким, ради чего могут быть оправданы даже те или иные крайности.  Помимо этого, он неистово призывал уничтожить «все формы политического капитализма» и «сокрушить власть денег». Завтрашняя юнгеровская  Германия — это государство немецкого социализма. Эрнст Юнгер, самый известный брат Фридриха Георга, дал свою характеристику  проектируемому государству, которое должно быть «Национальным. Социальным. Милитаристским. И оно будет организовано в форме  авторитаризма» («Nazionale. Sociale. Militare. E sara articolato in forma autoritaria»). Революционные «новые националисты», здоровые духовно и  телесно граждане нового германского государства, безжалостны к самому духу буржуазности. Юнгер противопоставил фигуре Буржуа героическую,  закалённую на всемирных трудовых фронтах, фигуру Труженика, непримиримого и неподкупного противника всякой обывательщины и тирании  вещей. Он создал его мобилизационную философию в ряде своих блестящих работ, самая известная из которых, конечно же, великий «Der  Arbeiter».
Творцами «прусского большевизма» были самые разные люди с разными, но всегда воинственными и контрмодернистскими, взглядами. Среди  них, в частности, гамбургские национал-коммунисты Фриц Вольфхайм и Генрих Лауфенберг, революционные штурмовики из СА и  нацист-антикапиталист Грегор Штрассер, левый революционный национал-социалист, антифашист и руководитель «Чёрного Фронта» Отто  Штрассер, граф Эрнст фон унд цу Ревентлов, Карл Отто Петель, Август Винниг, Вернер Ласс и Харро Шульце-Бойзен. Но объединяло их всех одно  — праведная ненависть к неправедному миропорядку с его омерзительным стремлением убить в человеке человеческое. Серп и Меч  Национал-Большевизма были оружием в извечном Противостоянии Добра и Зла в Германии XX века и во всём мире. Другое дело — это оценки,  даваемые нами, современниками, этому всегда нелёгкому и, без сомнения, благородному Сражению.

Оглавление книги Марко Багоцци «Национал-большевизм — Люди, История, Идеи» смотри на сайте издательства «Noctua Edizioni»:  http://www.noctuaedizioni.it/Nazionalbolscevismo.htm 

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайтов  http://www.centrostudilaruna.it и http://www.noctuaedizioni.it/