Предисловие: Мы публикуем фрагмент из статьи известного русского писателя, публициста и общественного деятеля, многолетнего активиста Народно-трудового союза, а ныне руководителя издательства "Русская Идея" М. В. Назарова "Православный гитлеризм как желаемое вместо действительного". При всем несогласии Евразийской Христианской Фаланги с некоторыми высказываниям Михаила Викторовича, и при всем нашем неприятии антикоммунизма и ксенофобии, мы, тем не менее, считаем полезным публикацию данного текста, опровергающего пропагандистские построения апологетов русофобского нацизма.
Да и без такого документального доказательства безчеловечное отношение к советским пленным (несколько миллионов умерли в лагерях, и хотя вина лежит на Сталине, который отказался снабжать их через Красный Крест – можно ли назвать "братским христианским" такое отношение к ним немцев?) и вся гитлеровская политика на оккупированных территориях трактовала славян именно как "унтерменшей". Для солдат на Восточном фронте даже выходил журнал с таким названием.
Помимо антибольшевизма, цели Гитлера были антирусскими, завоевательно-колонизаторскими. Венское совещание РПЦЗ 1943 г. направило докладную записку германскому правительству с критикой его политики на оккупированных территориях в России. И во время богослужений в Зарубежной Церкви молились не о "победе Гитлера", а о «помощи Божией для освобождения Родины от большевицко-коммунистического ига» и о прекращении войны: «Еще молимся о еже утолити вся крамолы, нестроения, раздоры же и кровопролитные брани, грех ради наших сущия, и прекратити вскоре брань, и мир всему мipy даровати...». А уж после войны, осмысляя происшедшее, Русская Зарубежная Церковь никак не могла считать Гитлера "христианским вождем".
Тем не менее, поскольку Гитлер начал войну против СССР и оккупировал огромные территории с русским народом – создалась совершенно новая ситуация, в которой русским эмигрантам нельзя было сидеть сложа руки независимо от политики Гитлера. Многие эмигранты (члены НТС и др.), даже сомневаясь в объявленном Гитлером "крестовом походе", надеялись сами превратить войну в такой поход при его поддержке населением России – и потому устремились на оккупированные территории. Но гитлеровские власти это запрещали, в том числе и духовенству Русской Зарубежной Церкви («они объединяются с населением в противогерманских интересах», – говорилось в соответствующем циркуляре); эмигранты устраивались на работу и ехали как переводчики, служащие вспомогательных армейских структур, строительных фирм и т.п.
Лишь за полгода до уже очевидного поражения Германии «крестоносный фюрер» разрешил «освобождаемым русским братьям» формирование РОА... (До этого в немецких войсках, по инициативе военачальников, были разрешены лишь небольшие части из русских добровольцев, общей численностью до миллиона человек, но их называли РОА лишь в целях пропаганды, для поощрения перебежчиков – разбрасывались соответствующие листовки над советскими позициями. В действительности эти мелкие части подчинялись немецкому командованию и не имели никакого отношения к армии Власова. Только из нерусских нацменьшинств Гитлером тогда формировались полноценные дивизии, в том числе дивизия CC "Галичина" из украинских сепаратистов, причем у них антикоммунизм был неразрывно спаян с русофобией.)
Поведение немцев на захваченной территории лишь в прифронтовых областях под военным командованием не было повсеместно антирусским (самый известный положительный пример – в Псковской области, где многое зависело и от личных качеств немецкого командования). Тыловые же оккупированные территории были в ведении Восточного министерства А. Розенберга, который своей антирусской политикой колонизации "унтерменшей" достиг максимального эффекта: озлобления населения против немцев, возникновения партизанских отрядов (поначалу большинство из них не были просоветскими и лишь позже их "окучили" своей помощью присланные комиссары). Тем самым Гитлер с Розенбергом добились и "патриотического перелома" в ходе войны. Сам Сталин признавал, что в первые месяцы войны политическая неблагонадежность населения и армейских частей создали критическое положение, но «сами фашисты быстро их вылечили» (Стеенберг С. Власов. Мельбурн. 1974. С. 28).
Да и без такого документального доказательства безчеловечное отношение к советским пленным (несколько миллионов умерли в лагерях, и хотя вина лежит на Сталине, который отказался снабжать их через Красный Крест – можно ли назвать "братским христианским" такое отношение к ним немцев?) и вся гитлеровская политика на оккупированных территориях трактовала славян именно как "унтерменшей". Для солдат на Восточном фронте даже выходил журнал с таким названием.
Помимо антибольшевизма, цели Гитлера были антирусскими, завоевательно-колонизаторскими. Венское совещание РПЦЗ 1943 г. направило докладную записку германскому правительству с критикой его политики на оккупированных территориях в России. И во время богослужений в Зарубежной Церкви молились не о "победе Гитлера", а о «помощи Божией для освобождения Родины от большевицко-коммунистического ига» и о прекращении войны: «Еще молимся о еже утолити вся крамолы, нестроения, раздоры же и кровопролитные брани, грех ради наших сущия, и прекратити вскоре брань, и мир всему мipy даровати...». А уж после войны, осмысляя происшедшее, Русская Зарубежная Церковь никак не могла считать Гитлера "христианским вождем".
Тем не менее, поскольку Гитлер начал войну против СССР и оккупировал огромные территории с русским народом – создалась совершенно новая ситуация, в которой русским эмигрантам нельзя было сидеть сложа руки независимо от политики Гитлера. Многие эмигранты (члены НТС и др.), даже сомневаясь в объявленном Гитлером "крестовом походе", надеялись сами превратить войну в такой поход при его поддержке населением России – и потому устремились на оккупированные территории. Но гитлеровские власти это запрещали, в том числе и духовенству Русской Зарубежной Церкви («они объединяются с населением в противогерманских интересах», – говорилось в соответствующем циркуляре); эмигранты устраивались на работу и ехали как переводчики, служащие вспомогательных армейских структур, строительных фирм и т.п.
Лишь за полгода до уже очевидного поражения Германии «крестоносный фюрер» разрешил «освобождаемым русским братьям» формирование РОА... (До этого в немецких войсках, по инициативе военачальников, были разрешены лишь небольшие части из русских добровольцев, общей численностью до миллиона человек, но их называли РОА лишь в целях пропаганды, для поощрения перебежчиков – разбрасывались соответствующие листовки над советскими позициями. В действительности эти мелкие части подчинялись немецкому командованию и не имели никакого отношения к армии Власова. Только из нерусских нацменьшинств Гитлером тогда формировались полноценные дивизии, в том числе дивизия CC "Галичина" из украинских сепаратистов, причем у них антикоммунизм был неразрывно спаян с русофобией.)
Поведение немцев на захваченной территории лишь в прифронтовых областях под военным командованием не было повсеместно антирусским (самый известный положительный пример – в Псковской области, где многое зависело и от личных качеств немецкого командования). Тыловые же оккупированные территории были в ведении Восточного министерства А. Розенберга, который своей антирусской политикой колонизации "унтерменшей" достиг максимального эффекта: озлобления населения против немцев, возникновения партизанских отрядов (поначалу большинство из них не были просоветскими и лишь позже их "окучили" своей помощью присланные комиссары). Тем самым Гитлер с Розенбергом добились и "патриотического перелома" в ходе войны. Сам Сталин признавал, что в первые месяцы войны политическая неблагонадежность населения и армейских частей создали критическое положение, но «сами фашисты быстро их вылечили» (Стеенберг С. Власов. Мельбурн. 1974. С. 28).
Даже пресловутое открытие храмов на оккупированных территориях объяснялось не христианскими чувствами к братскому народу, а колонизаторскими утилитарными соображениями язычника Розенберга: мол, Православие делает славян покорными и этим полезно, поэтому его следует насаждать на оккупированных территориях, в то же время с максимальным раздроблением церковных структур – так немцами были созданы "независимые Украинская и Белорусская Церкви" (их духовенство позже в эмиграции вошло в РПЦЗ).
16 мая 1942 г. Розенберг в своей речи перед генерал- и гебитскомиссарами в Риге заявил: «Русская православная церковь была политическим инструментом власти царизма, и теперь наша политическая задача состоит в том, чтобы там, где существовала русская церковь, образовать другие церковные формы. В любом случае мы будем препятствовать, чтобы великорусская православная церковь господствовала над всеми народностями... Следовало бы далее обдумать введение латинского шрифта вместо русского. Поэтому также целесообразно, если какие-то церкви останутся по возможности ограниченными областью одного генералкомиссара...» (Institut für Zeitgeschichte München (IfZ),R6/35, Bl. 61,71-72. // Цит. по: М.В. Шкаровский. Православие и Россия).
Впечатляющий религиозный подъем народа на оккупированных территориях обезпокоил гитлеровские власти. Поэтому во время посещения 8 мая 1942 г. Розенбергом ставки Гитлера при участии М. Бормана было решено контролировать религиозное движение. «Помимо этого, фюрер подчеркнул, что после войны он предпримет соответствующие меры против церкви». Через несколько дней после совещания А. Розенберг обратился с письмом к рейхскомиссарам "Остланда" и "Украины", основные положения которого сводились к четырем пунктам: «1. Религиозным группам категорически запрещалось заниматься политикой. 2. Религиозные группы должны быть разделены по признакам национальным и территориальным. При этом национальный признак должен был особо строго соблюдаться при подборе возглавления религиозных групп. Территориально же религиозные объединения не должны были выходить за границы генерал-бецирка (т.е. приблизительно, в применении к Православной Церкви, за границы одной епархии). 3. Религиозные общества не должны были мешать деятельности оккупационных властей. 4. Особая предосторожность рекомендовалась в отношении Русской Православной Церкви, как носительницы враждебной Германии русской национальной идеи» (Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории // Русское Возрождение, 1981. № 13. С. 93-95).
Гитлеристы часто приводят цитаты из гитлеровского "Майн Кампфа", где говорится о порабощении "великого русского народа" евреями. Но давайте прочтем полностью его "христианские братские" взгляды на русский народ и "освободительные" цели в этом отношении:
«Самым страшным примером в этом отношении является Россия, где евреи в своей фанатичной дикости погубили 30 миллионов человек, безжалостно перерезав одних и подвергнув бесчеловечным мукам голода других, и все это только для того, чтобы обеспечить диктатуру над великим народом за небольшой кучкой жидовских литераторов и биржевых бандитов.
16 мая 1942 г. Розенберг в своей речи перед генерал- и гебитскомиссарами в Риге заявил: «Русская православная церковь была политическим инструментом власти царизма, и теперь наша политическая задача состоит в том, чтобы там, где существовала русская церковь, образовать другие церковные формы. В любом случае мы будем препятствовать, чтобы великорусская православная церковь господствовала над всеми народностями... Следовало бы далее обдумать введение латинского шрифта вместо русского. Поэтому также целесообразно, если какие-то церкви останутся по возможности ограниченными областью одного генералкомиссара...» (Institut für Zeitgeschichte München (IfZ),R6/35, Bl. 61,71-72. // Цит. по: М.В. Шкаровский. Православие и Россия).
Впечатляющий религиозный подъем народа на оккупированных территориях обезпокоил гитлеровские власти. Поэтому во время посещения 8 мая 1942 г. Розенбергом ставки Гитлера при участии М. Бормана было решено контролировать религиозное движение. «Помимо этого, фюрер подчеркнул, что после войны он предпримет соответствующие меры против церкви». Через несколько дней после совещания А. Розенберг обратился с письмом к рейхскомиссарам "Остланда" и "Украины", основные положения которого сводились к четырем пунктам: «1. Религиозным группам категорически запрещалось заниматься политикой. 2. Религиозные группы должны быть разделены по признакам национальным и территориальным. При этом национальный признак должен был особо строго соблюдаться при подборе возглавления религиозных групп. Территориально же религиозные объединения не должны были выходить за границы генерал-бецирка (т.е. приблизительно, в применении к Православной Церкви, за границы одной епархии). 3. Религиозные общества не должны были мешать деятельности оккупационных властей. 4. Особая предосторожность рекомендовалась в отношении Русской Православной Церкви, как носительницы враждебной Германии русской национальной идеи» (Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории // Русское Возрождение, 1981. № 13. С. 93-95).
Гитлеристы часто приводят цитаты из гитлеровского "Майн Кампфа", где говорится о порабощении "великого русского народа" евреями. Но давайте прочтем полностью его "христианские братские" взгляды на русский народ и "освободительные" цели в этом отношении:
«Самым страшным примером в этом отношении является Россия, где евреи в своей фанатичной дикости погубили 30 миллионов человек, безжалостно перерезав одних и подвергнув бесчеловечным мукам голода других, и все это только для того, чтобы обеспечить диктатуру над великим народом за небольшой кучкой жидовских литераторов и биржевых бандитов.
Мы, национал-социалисты, совершенно сознательно ставим крест на всей немецкой иностранной политике довоенного времени. Мы хотим вернуться к тому пункту, на котором прервалось наше старое развитие 600 лет назад. Мы хотим приостановить вечное германское стремление на юг и на запад Европы и определенно указываем пальцем в сторону территорий, расположенных на востоке. Мы окончательно рвем с колониальной и торговой политикой довоенного времени и сознательно переходим к политике завоевания новых земель в Европе.
Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.
Сама судьба указывает нам перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам — превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле.
Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своем подчинении это громадное государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории» (из главы "Восточная ориентация или Восточная политика", курсив наш).
Понятие "унтерменш" было введено в официальное употребление. Активный участник Власовского движения граф Г.П.Ламздорф в виде протеста однажды доложил о себе вышестоящему немецкому командиру так: «Унтерменш граф Ламздорф zur Stelle [явился]!». После войны он говорил: «Если бы я раньше прочитал "Майн кампф", я бы никогда этого не сделал [не надел бы немецкую форму]. Потому что там черным по белому написано, что он собирался сделать с Россией. Нас, русских, он считал удобрением».
Итак, русские для Гитлера «более низкая раса», земли которой подлежат «завоеванию». Гиммлер публично заявил на выступлении в Штеттине 13 июля 1941 года: «Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее – 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, – под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма» (Stein H. George. The Waffen SS: Hitler's Elite Guard at War, 1939–1945. Ithaca (N. Y.), Cornell University Press, 1984. P. 126-127).
Можно согласить с гитлеристами в том, что союзники-победители распространили о Гитлере и его режиме много лжи и дезинформации, в том числе и на Нюрнбергском трибунале, поэтому не всей "документальной" антигитлеровской литературе можно верить (тем более в вопросе т.н. "индустрии холокоста" – хотя и отрицать его полностью, как это иногда делается, неправильно). Можно согласиться и с тем, что оккультный характер властей Третьего Рейха и самого Гитлера тоже сильно преувеличен – деятельность общества "Аненербе" имела прежде всего научно-исследовательский характер, а не ритуально-мистический. Но совершенно несомненно, что это не имело ничего общего с христианством. И сам Гитлер "христианином" в должном понимании этого слова не был, а его некоторые сочувственные высказывания о церкви (католической и протестантской) в первый период у власти были лишь утилитарно необходимой данью политика (эти цитаты любят приводить гитлеристы); к тому же Гитлер собирался немецкое христианство "реформировать" в духе национал-социализма.
13 декабря 1941 года Гитлер говорил: «Война идёт к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за своё будущее… В юности я признавал лишь одно средство – динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока Церковь сгниёт до конца, подобно заражённому гангреной органу… У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее, они со спокойной душой идут на смерть...» (Цит. по: М.В. Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2007. С. 82).
Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.
Сама судьба указывает нам перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам — превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле.
Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своем подчинении это громадное государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории» (из главы "Восточная ориентация или Восточная политика", курсив наш).
Понятие "унтерменш" было введено в официальное употребление. Активный участник Власовского движения граф Г.П.Ламздорф в виде протеста однажды доложил о себе вышестоящему немецкому командиру так: «Унтерменш граф Ламздорф zur Stelle [явился]!». После войны он говорил: «Если бы я раньше прочитал "Майн кампф", я бы никогда этого не сделал [не надел бы немецкую форму]. Потому что там черным по белому написано, что он собирался сделать с Россией. Нас, русских, он считал удобрением».
Итак, русские для Гитлера «более низкая раса», земли которой подлежат «завоеванию». Гиммлер публично заявил на выступлении в Штеттине 13 июля 1941 года: «Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее – 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, – под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма» (Stein H. George. The Waffen SS: Hitler's Elite Guard at War, 1939–1945. Ithaca (N. Y.), Cornell University Press, 1984. P. 126-127).
Можно согласить с гитлеристами в том, что союзники-победители распространили о Гитлере и его режиме много лжи и дезинформации, в том числе и на Нюрнбергском трибунале, поэтому не всей "документальной" антигитлеровской литературе можно верить (тем более в вопросе т.н. "индустрии холокоста" – хотя и отрицать его полностью, как это иногда делается, неправильно). Можно согласиться и с тем, что оккультный характер властей Третьего Рейха и самого Гитлера тоже сильно преувеличен – деятельность общества "Аненербе" имела прежде всего научно-исследовательский характер, а не ритуально-мистический. Но совершенно несомненно, что это не имело ничего общего с христианством. И сам Гитлер "христианином" в должном понимании этого слова не был, а его некоторые сочувственные высказывания о церкви (католической и протестантской) в первый период у власти были лишь утилитарно необходимой данью политика (эти цитаты любят приводить гитлеристы); к тому же Гитлер собирался немецкое христианство "реформировать" в духе национал-социализма.
13 декабря 1941 года Гитлер говорил: «Война идёт к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за своё будущее… В юности я признавал лишь одно средство – динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока Церковь сгниёт до конца, подобно заражённому гангреной органу… У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее, они со спокойной душой идут на смерть...» (Цит. по: М.В. Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2007. С. 82).
26 января 1943 г. фюрер в своей ставке говорил: «Римское государство было уничтожено христианством; так называемая религия Павла революционизировала рабов и римское недочеловечество… Римские деятели культуры, римское государство создавали прекрасные произведения искусства, а так называемые произведения искусства, созданные христианами тех лет и сохранившиеся в катакомбах, несли большевистско-футуристические черты. Вся величина противоположности между язычеством и христианством проявляется в гигиене, которую оба имели: мы даже сегодня удивляемся римским водопроводам и баням! Христианство, напротив, подавляло всякую природно-необходимую гигиену; существовал один святой, который жил в собственных испражнениях… Как выглядел бы мир, если бы христианство не пришло и научные исследования не остановились бы на 1500 лет! В каком размере христианство уничтожило языческую культуру, мы едва ли можем сегодня представить. <…> Античность была куда лучше нынешних времен, поскольку не знала ни Христа, ни сифилиса… По своему происхождению эта религия – еврейская, вынуждающая людей гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого Бога» (М.В. Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 82-83. Ссылки на источники у Шкаровского указаны.)
И уж никак нельзя назвать "христианской" гитлеровскую политику на Востоке. Восточные планы Гитлера предусматривали германизацию "расово пригодных" народов, а остальные, в том числе большая часть славян, должны были быть выселены за Урал или подвергнуты сокращению численности, вымиранию и физическому уничтожению. Завоёванные территории должны были превратиться в немецкие земли с господствующим немецким населением. Современные гитлеристы утверждают, что этот "план Ост" по колонизации славянских земель – выдумка советских пропагандистов, ибо текст его долгое время не был найден, и на Нюрнбергском процессе фигурировали лишь упоминания его в других документах. Между тем, план этот был найден в федеральном архиве Германии в конце 1980-х гг. и в 2009 г. он был опубликован в интернете (Generalplan Ost. Rechtliche, wirtschaftliche und räumliche Grundlagen des Ostaufbaus. Vorgelegt von SS-Oberführer Professor Dr. XX, Berlin-Dahlem, 28.Mai 1942).
И уж никак нельзя назвать "христианской" гитлеровскую политику на Востоке. Восточные планы Гитлера предусматривали германизацию "расово пригодных" народов, а остальные, в том числе большая часть славян, должны были быть выселены за Урал или подвергнуты сокращению численности, вымиранию и физическому уничтожению. Завоёванные территории должны были превратиться в немецкие земли с господствующим немецким населением. Современные гитлеристы утверждают, что этот "план Ост" по колонизации славянских земель – выдумка советских пропагандистов, ибо текст его долгое время не был найден, и на Нюрнбергском процессе фигурировали лишь упоминания его в других документах. Между тем, план этот был найден в федеральном архиве Германии в конце 1980-х гг. и в 2009 г. он был опубликован в интернете (Generalplan Ost. Rechtliche, wirtschaftliche und räumliche Grundlagen des Ostaufbaus. Vorgelegt von SS-Oberführer Professor Dr. XX, Berlin-Dahlem, 28.Mai 1942).