*SPREU & WEIZEN «Gott Erhalt's!» (2010, Reminiscences Production)*
Мартиал-индастриал, что нужно признать, давно уже перестал быть неким откровением, ибо ныне всякое новое имя и новый релиз представляют на суд слушателя-ценителя, к тому же излишне «перекормленного» всяческими там экстремально-подпольно-элитарными «изысками», всё тот же узнаваемый набор, состоящий из барабанных и перкуссионно-духовых блицкригов, нойзов, эмбиента, неофолковых «глубокомысленных» песен и всевозможных «тоталитарных» и иже с ними коллажей-сэмплов. Количество разнообразных «плачей по Европе» и «реквиемов по Империи» только возрастает и потому слушаются они как-то очень уж обыденно, без какого-либо там прежнего энтузиазма. И, вроде бы, совсем нет никакого повода для удивления, ибо чересчур велика предсказуемость. Но, к счастью, встречаются и очень приятные исключения, ибо они как бы лишний раз подтверждают, что из вполне стандартного, знакомого вплоть до последней ноты, мартиал-конструктора можно создать нечто выдающееся и претендующее на достойное место в истории жанра.
Немецкий мартиал-неоклассический проект Spreu & Weizen привлёк особо пристальное внимание вашего покорного слуги после знакомства с сплит-альбомом «Pan-European Christian Freedom Movement», совместном с Von Thronstahl и изданном на виниловом диске летом 2011 года на эстонском лейбле Fronte Nordico. Его организовал в 2009-м году музыкант и композитор, скрывающийся под псевдонимом Sig P. Проект выпустил два полноценных альбома – «Gott Erhalt’s!» (2010) в двух версиях, германской и российской, и крайне примечательный, с новым вариантом пьесы «Marienburg [Imperator Version]» и с пьесой «Capitanul» памяти Корнелиу Зеля Кодряну, «Gott Vergelt’s!» (2011). Ещё он отметился на сплитах с Der Jager и упомянутыми выше Von Thronstahl, признанными классиками европейского мартиал-неофолк-индастриала. Spreu & Weizen сотрудничал также с Rose Rovine E Amanti, Karma Marata, Art Abscons и Троем Саутгейтом (Troy Southgate (HERR, Seelenlicht)).
Альбом 2010-го года «Gott Erhalt’s!» вышел в Германии на лейбле Reminiscences Production, а в том же году его переиздал с другой концепцией уникальный российский лейбл UFA Muzak, специализирующийся на харш-нойзе, мартиале и пауэр электроникс. Причём последний выпустил его как «Roman Edition» с посвящением Римской Империи (Sacrum Romanum Imperium) и барону Юлиусу Эволе, о чём, собственно, и сообщалось на обложке, которую украсили собой римский император Октавиан Август с автоматом Калашникова за плечом и портрет всемирно знаменитого итальянского мыслителя-традиционалиста.
Оригинальный релиз был с несколько иным первоначальным замыслом, ибо он был издан как альбом-посвящение, альбом-реквием, альбом-плач по молодёжи Германии, которую эпоха, великая, страшная и беспощадная, швырнула на кровавые поля мировых войн. Над фотографией мальчишки и девчонки в форме «гитлерюгенда», включённой в общее концептуальное оформление, размещена надпись на английском «TRIBUTE TO THE GERMAN YOUTH WHO DIED FOR THEIR FATHERLAND» и под ней – памятный крест. Хлебное поле с высокими спелыми колосьями на обложке как бы олицетворяет собой новое начало и добрый урожай, который, в конце концов, был пожран свирепым жадным огнём и обращён в молчащий бесплодный пепел.
Мартиал-индастриал, что нужно признать, давно уже перестал быть неким откровением, ибо ныне всякое новое имя и новый релиз представляют на суд слушателя-ценителя, к тому же излишне «перекормленного» всяческими там экстремально-подпольно-элитарными «изысками», всё тот же узнаваемый набор, состоящий из барабанных и перкуссионно-духовых блицкригов, нойзов, эмбиента, неофолковых «глубокомысленных» песен и всевозможных «тоталитарных» и иже с ними коллажей-сэмплов. Количество разнообразных «плачей по Европе» и «реквиемов по Империи» только возрастает и потому слушаются они как-то очень уж обыденно, без какого-либо там прежнего энтузиазма. И, вроде бы, совсем нет никакого повода для удивления, ибо чересчур велика предсказуемость. Но, к счастью, встречаются и очень приятные исключения, ибо они как бы лишний раз подтверждают, что из вполне стандартного, знакомого вплоть до последней ноты, мартиал-конструктора можно создать нечто выдающееся и претендующее на достойное место в истории жанра.
Немецкий мартиал-неоклассический проект Spreu & Weizen привлёк особо пристальное внимание вашего покорного слуги после знакомства с сплит-альбомом «Pan-European Christian Freedom Movement», совместном с Von Thronstahl и изданном на виниловом диске летом 2011 года на эстонском лейбле Fronte Nordico. Его организовал в 2009-м году музыкант и композитор, скрывающийся под псевдонимом Sig P. Проект выпустил два полноценных альбома – «Gott Erhalt’s!» (2010) в двух версиях, германской и российской, и крайне примечательный, с новым вариантом пьесы «Marienburg [Imperator Version]» и с пьесой «Capitanul» памяти Корнелиу Зеля Кодряну, «Gott Vergelt’s!» (2011). Ещё он отметился на сплитах с Der Jager и упомянутыми выше Von Thronstahl, признанными классиками европейского мартиал-неофолк-индастриала. Spreu & Weizen сотрудничал также с Rose Rovine E Amanti, Karma Marata, Art Abscons и Троем Саутгейтом (Troy Southgate (HERR, Seelenlicht)).
Альбом 2010-го года «Gott Erhalt’s!» вышел в Германии на лейбле Reminiscences Production, а в том же году его переиздал с другой концепцией уникальный российский лейбл UFA Muzak, специализирующийся на харш-нойзе, мартиале и пауэр электроникс. Причём последний выпустил его как «Roman Edition» с посвящением Римской Империи (Sacrum Romanum Imperium) и барону Юлиусу Эволе, о чём, собственно, и сообщалось на обложке, которую украсили собой римский император Октавиан Август с автоматом Калашникова за плечом и портрет всемирно знаменитого итальянского мыслителя-традиционалиста.
Оригинальный релиз был с несколько иным первоначальным замыслом, ибо он был издан как альбом-посвящение, альбом-реквием, альбом-плач по молодёжи Германии, которую эпоха, великая, страшная и беспощадная, швырнула на кровавые поля мировых войн. Над фотографией мальчишки и девчонки в форме «гитлерюгенда», включённой в общее концептуальное оформление, размещена надпись на английском «TRIBUTE TO THE GERMAN YOUTH WHO DIED FOR THEIR FATHERLAND» и под ней – памятный крест. Хлебное поле с высокими спелыми колосьями на обложке как бы олицетворяет собой новое начало и добрый урожай, который, в конце концов, был пожран свирепым жадным огнём и обращён в молчащий бесплодный пепел.
Музыка, представленная на альбоме, мужественная, возвышенная, патетическая и печально-трогательная. И именно эта щемящая грусть роднит её во многом с трагическим альбомом-шедевром французских аристократов-авангардистов Les Joyaux De La Princesse и Regard Extrеme «Die Weisse Rose» 1997-го года, который Эрик Конофаль, лидер оной коллаборации, посвятил антифашистской студенческой христианской организации «Белая Роза», чьи участники погибли в нацистских застенках. В одиннадцати пьесах авторства Sig P. симфоническое великолепие создаёт особое эмоционально-напряжённое пространство, разрываемое милитаристской наступательностью и пафосом героики, причём искренней и не надуманной. Коллаж «Einklang», открывающий альбом, это собрание задорных песен немецкой молодёжи, в которых есть немало общего с песнями советской пионерии. Юность Европы, беспечная и отважная, дерзкая и жаждущая приключений, идущая вперёд, навстречу Мечте. Следующая красивейшая композиция «Andacht» как бы является музыкальным сопровождением к воображаемому короткому пятиминутному кинофильму, где загорелые мальчишки и девчонки бегут по полям, весело смеясь и любя всё вокруг — созревающую рожь, высокое чистое небо над головой, резвящихся в вышине певунов-жаворонков, неприметные полевые цветы и благовест, плывущий над мирной деревушкой, чьи жители, самые обыкновенные труженики-селяне, всегда приветливы и рады усталым путникам. Солнце, лето, радость жизни и тёмные грозовые облака, появившиеся на горизонте. И вот засвистел, подул ветер («Das Windspiel»), чьё легкое ласковое дуновение обратилось совсем скоро в ревущее неистовство бури. И вдруг (шестая, с знаковым подтекстом, композиция «Erwachet!») чей-то голос воскликнул: «Эй, пробудитесь! Пробудитесь!». Но что это был за «голос» и почему — ПОЧЕМУ? – ему, таки, поверили и преданно последовали за ним? Наверное потому, что он именно себя ассоциировал с Мечтой и призвал юных и смелых сражаться и умереть за неё. И вот мы, мобилизованные мечтатели и завтрашние герои, вступаем в пределы сурового Мариенбурга, столицы Тевтонского Ордена, где располагалось также и известное эсэсовское орденское училище-орденсбург. Восьмая по счёту одноимённая пьеса «Marienburg» с могучей ритм-секцией и призывными трубами воспевает его рыцарское, не померкшее в веках, величие. Звук здесь весьма объёмный и он словно воссоздаёт из горячего воздуха образ каменной средневековой цитадели, где хозяевами были закованные в латы воители-тевтонцы. В девятой, продолжительностью более восьми минут, пьесе «Schaffen Einer Hochkultur» одно известное историческое лицо с фанатичностью в голосе обращается к молодёжи, чьи сердца он полностью покорил. И вот юноши и девушки, поверившие в скорую победу и триумф, отправляются на войну во имя воплощения заветной Мечты. Имя её — Европейская Империя, «Empeurope», предпоследняя в альбоме пьеса. Она прекрасна и благородна, эта Мечта, ибо сам Создатель благословил её. Но только цена, заплаченная за неё, оказалась чудовищной, ибо «вожди» отнюдь не прислушивались к Гласу Свыше, но творили свою злую «волю». Мёртвая обезображенная земля и грохот барабанов в заключительной композиции «Ausklang». Рожь, так и не собранная натруженными руками и сожжённая мировым пожаром. Прощание с павшими, вчерашними мальчишками, а ныне убитыми солдатами. Кто-то из них пал под Москвой, кого-то упокоил холод и ужас Сталинграда, а кому-то было суждено погибнуть под развалинами Берлина и Дрездена. Но конец ли это Европы? Европы как Мечты?
Очевидцы-фронтовики рассказывали, что в руинах Берлина в мае 1945-го вовсю цвела сирень. И победители, и побеждённые наслаждались её пьянящим ароматом. Сирень словно примирила всех и оружие, извергавшее до того смерть, было бессильно перед её наступлением. Мёртвая земля возвращалась к жизни, чтобы снова стать изобильной и доброй. Живой землёй живых людей.
Очевидцы-фронтовики рассказывали, что в руинах Берлина в мае 1945-го вовсю цвела сирень. И победители, и побеждённые наслаждались её пьянящим ароматом. Сирень словно примирила всех и оружие, извергавшее до того смерть, было бессильно перед её наступлением. Мёртвая земля возвращалась к жизни, чтобы снова стать изобильной и доброй. Живой землёй живых людей.