Внимание! Статья публикуется на дискуссионной основе!
Фрагмент статьи Д. Зелёного “Основания нашего анархизма”
Антифашизм, это очень модное и не менее распространённое явление — производная от компенсаторной деятельности или «избыточной» действительности — обязательная составляющая современной левой субкультуры. Выполняя второстепенную роль, антифа, как собственно и сами национальные социалисты, согласно Бею (1), отвлекаются от построения альтернативного общества.
Это общество — не обломок революции, её послефаза, существующая в пределах и, одновременно, вне государственного контроля. Украинские реалии не перенасыщены сквоттерами и хакерами, однако крестьянство — чем не автономная зона? Причём — постоянная, не временная. Его интегрированность с государством — минимальная, а самоорганизованность не вызывает вопросов. Проблема только в возрастном цензе и первичном накоплении капитала в виде скупки земли и разных фермерах.
Время революций и экспроприаций, диктатуры пролетариата и других ортодоксальных производных истекло. Будущее цивилизации в возвращении назад, к общине, микроэкономическим отношениям и самообеспечению. Пропагандируемое на Западе открытое общество существует лишь на бумаге. Улица, по которой ты идёшь, не такая же, как та, по которой едет «мерседес». Одно название, один асфальт и один воздух, однако вы движетесь в разных мирах, вы пересекаетесь лишь условно, на уровне взгляда, сообщения масс-медиа и избирательного бюллетеня. Раз в несколько лет тебе тычут клочок бумаги и ты легитимируешь его право ездить на «мерседесе», а своё — ходить по улице. Это не представительная демократия и даже не «общественный договор». Однако все довольны. Ты живёшь дальше, он тоже.
Революция — процесс перманентный. Революция — процесс виртуальный. Она уже состоялась. Жизненное пространство поделено, все довольны и нечего роптать. Каждому — своё. И дело здесь не в эгалитаризме. Параллельные миры соединены мостами. Ежегодно по ним переходят в оба направления. Кого возил шофёр, теперь он ходит возле тебя. Бывает наоборот.
Мы не автономы, автономы — не мы. Кто сказал, что самоуправление и этнические характеристики несовместимы?
Нация — не государство, этничность — живая народная масса. Без официоза и паспортов, идентификационных кодов и общественных повинностей. Так было всегда, так будет. Власть — сама по себе, народные массы — отдельно. Вопрос возник и поставлен? Для чего власть? Для кого власть? Сама для себя. Отделение от власти, отделение от контролирующих структур и окончательная дезинтеграция общества не уничтожат этническое начало, но усилят и понесут его дальше.
Классический пример — упоминавшийся Маркос. Отделение от компрадорской мексиканской буржуазии, тотальный антииндустриализм, почти ливийские базисные комитеты и автономистские принципы управления. Традиционная индейская культура, убедительная самость, борьба за неё, за право быть собой, жить для себя, управлять собой и подчиняться себе.
Совокупность постоянных автономных зон, объединяемых общим генетическим происхождением, мировоззренческими представлениями и исторической памятью творят национальную анархию — максимально децентрализованное самоуправляемое этническое сообщество. Такими были анты, их предки. «Золотой век» человечества подпадает под описываемое общество.
Описанная Троем Саутгейтом (2) национальная анархическая общественная структура живёт и процветает. Власть играется, мы живём. Для того, чтобы быть украинцем, не надо праздновать день Независимости. Украинцы были и до него.
Им просто надо быть. Учитывая ненациональный характер нынешней украинской власти и её политику, отделение от неё, от ненационального носителя, и является национальной революцией.
Маленькая гуцульская община пассионарна и более традиционна, чем большой русифицированный город. Шотландский язык функционирует в далёких горах, а гэльский — на островах. Тибет может быть лишь в Тибете, а Украина — в Триполье, под Киевом.
Выход из их информационного пространства и системы реализации продукции является первым шагом к украинской справе. Село всегда было украинским, кто сказал, что махновцы не национальные революционеры?
Последнее тысячелетие было временем накопления власти, конец XX-го стал его квинтэссенцией.
Украинцы всегда стремились к свободе, украинство существовало за пределами собственного несуществующего государства. Казаки и махновцы — яркий пример того, что государство не панацея, не панацея и не единственный вариант рекультурации, восстановления исторической памяти и справедливости. И это при условии, что последние надобны.
Национальное государство — результат буржуазных преобразований XIX века. Сейчас это уже идеальный мысленный конструкт. Сейчас они уже не существуют. Модерновое общество априори не может быть национальным. Это же касается и классического японского примера, с его американизированностью и поверхностной традиционностью, скрытой за архаичными синтоистскими ритуалами.
Этнические сообщества существовали и до возникновения национальных государств. Национальное государство, и это засадово, в никаком случае не является предпосылкой, как, собственно, и условием существования национального (в смысле) этнического организма. Украинцы, и это чётко демонстрирует четвертьмиллионный мелос, всегда выделяли себя, сначала, возможно с религиозных, потом — классовых, и, наконец — этнических, или, как сейчас говорят, национальных позиций.
Украинская держава и Украина — понятия не тождественные. Пик развития украинского этноса, пассионарные взрывы приходятся на период негосударственного состояния.
Национальность — всего-навсего сумма экономических процессов, этничность, в основе которой лежит идентификационный принцип — категория значительно глубже. В условиях дальнейшей регионализации и дезинтеграции крупных политических образований идентичность будет играть роль национальности, категории, в общем, устаревшей, и, как ни смешно это звучит — архаичной.
Настоящая Нация — это народ.
Народ — это антоним к слову «власть».
Власть — это буржуазное государство, сгустки эксплуататорских стремлений жить за счёт кого либо;
Освобождение от государства освобождает от власти.
Освобождение от власти освобождает от эксплуатации.
Мамай (3) больше, чем депутат, Махно — чем министр.
Их украинскость генетическая, у всех прочих — штучная.
Выбери свою.
1. Хаким Бей — современный теоретик “онтологического анархизма”.
2. Трой Саутгейт – британский публицист и музыкант, теоретик и идеолог национал-анархизма.
3. Мамай — Козак Мамай, как сообщает Википедия, “один из самых популярных на Украине образов казака-рыцаря, которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом”.
2. Трой Саутгейт – британский публицист и музыкант, теоретик и идеолог национал-анархизма.
3. Мамай — Козак Мамай, как сообщает Википедия, “один из самых популярных на Украине образов казака-рыцаря, которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом”.
Вольный перевод с украинского: Алексей Ильинов