В биографии Онесимо Редондо (Onesimo Redondo Ortega, 1905-1936), испанского правого политика, фалангиста и учредителя Кастильских Хунт Испанского Действия (Juntas Castellanas de Actuacion Hispanica), есть немало интересная страница, связанная с его пребыванием в Германии во второй половине 1920-х годов, где он, в частности, познакомился с идеями национал-социализма (к прискорбию, в его гитлеровской, наиболее реакционной, «версии») и, нужно заметить, весьма «своеобразно» их воспринял и перенёс на родную почву.
В 1927 году, после окончания университета Саламанки, Онесимо Редондо отправился в немецкий город Мангейм с целью совершенствования своих знаний в области юриспруденции. Он ехал туда также и как преподаватель испанского языка. Двадцатидвухлетний юрист был увлечён, как, впрочем, и многие в ту пору, революционными идеями и поисками действенных способов решить раз и навсегда проблемы социальной несправедливости. Германия, потерпевшая тяжёлое поражение в Первой Мировой войне, очаровывает и пленяет его. Её ландшафты и мифы, красоты и тайны производят на юношу неизгладимое впечатление. И именно тогда в его жизни появляются НСДАП и её лидер Гитлер.
В баварском Мюнхене с его стародавними католическими традициями Онесимо ощутил себя почти как дома и потому чувствовал себя там совсем уж комфортно. Ну а отряды национал-социалистов, шумно маршировавшие по его улицам, стали для него самым настоящим откровением, ибо в них он узрел образец для подражания.
В Мангейме Онесимо договаривается о стипендии в Высшей Школе Коммерции (Escuela Superior de Comercio) при университете Мангейма через редактора католического журнала «El Debate», священника Анхеля Эрреру Ориа (Angel Herrera Oria), в будущем выдающегося церковного деятеля. Ориа ходатайствовал от имени Онесимо о присуждении ему стипендии. Вскоре они начали переписываться друг с другом. Но настоящим его опекуном и духовным наставником стал брат отца Анхеля, иезуит Энрике Эррера Ориа (Enrique Herrera Oria), бывший рьяным антисемитом и антикоммунистом. Он оказал сильнейшее воздействие на формирующиеся взгляды Редондо, где стали преобладать чрезмерные антисемитские пассажи.
Молодой испанец стал жить в семье супружеской пары, глава которой был университетским профессором. Он восторгался немецким народом, его волевым характером и строгой дисциплинированностью. Не меньшее внимание он уделял ознакомлению с организацией рабочего профсоюзного движения и многое брал на заметку. Мерседес Санс Бачильер (Mercedes Sanz-Bachiller Izquierdo), супруга Редондо, вспоминала, что Онесимо восхищался сплочённостью нацистов и их успехами на политической арене. Профессор А. Буркард (A. Burkard) оценивал его преподавание в период с 1927 по 1928 годы как вполне успешное и отмечал, что преподаватель Редондо подходил к своим обязанностям ответственно.
Андрес, брат Онесимо, путешествовал по Германии на автомобиле и в октябре 1928 года братья вместе, переполненные впечатлениями и с новыми надеждами, вернулись на родину.
В 1927 году, после окончания университета Саламанки, Онесимо Редондо отправился в немецкий город Мангейм с целью совершенствования своих знаний в области юриспруденции. Он ехал туда также и как преподаватель испанского языка. Двадцатидвухлетний юрист был увлечён, как, впрочем, и многие в ту пору, революционными идеями и поисками действенных способов решить раз и навсегда проблемы социальной несправедливости. Германия, потерпевшая тяжёлое поражение в Первой Мировой войне, очаровывает и пленяет его. Её ландшафты и мифы, красоты и тайны производят на юношу неизгладимое впечатление. И именно тогда в его жизни появляются НСДАП и её лидер Гитлер.
В баварском Мюнхене с его стародавними католическими традициями Онесимо ощутил себя почти как дома и потому чувствовал себя там совсем уж комфортно. Ну а отряды национал-социалистов, шумно маршировавшие по его улицам, стали для него самым настоящим откровением, ибо в них он узрел образец для подражания.
В Мангейме Онесимо договаривается о стипендии в Высшей Школе Коммерции (Escuela Superior de Comercio) при университете Мангейма через редактора католического журнала «El Debate», священника Анхеля Эрреру Ориа (Angel Herrera Oria), в будущем выдающегося церковного деятеля. Ориа ходатайствовал от имени Онесимо о присуждении ему стипендии. Вскоре они начали переписываться друг с другом. Но настоящим его опекуном и духовным наставником стал брат отца Анхеля, иезуит Энрике Эррера Ориа (Enrique Herrera Oria), бывший рьяным антисемитом и антикоммунистом. Он оказал сильнейшее воздействие на формирующиеся взгляды Редондо, где стали преобладать чрезмерные антисемитские пассажи.
Молодой испанец стал жить в семье супружеской пары, глава которой был университетским профессором. Он восторгался немецким народом, его волевым характером и строгой дисциплинированностью. Не меньшее внимание он уделял ознакомлению с организацией рабочего профсоюзного движения и многое брал на заметку. Мерседес Санс Бачильер (Mercedes Sanz-Bachiller Izquierdo), супруга Редондо, вспоминала, что Онесимо восхищался сплочённостью нацистов и их успехами на политической арене. Профессор А. Буркард (A. Burkard) оценивал его преподавание в период с 1927 по 1928 годы как вполне успешное и отмечал, что преподаватель Редондо подходил к своим обязанностям ответственно.
Андрес, брат Онесимо, путешествовал по Германии на автомобиле и в октябре 1928 года братья вместе, переполненные впечатлениями и с новыми надеждами, вернулись на родину.
Подготовлено Алексеем Ильиновым